Archeage: Начало! PDF Print E-mail
Friday, 19 July 2013 11:21
Как Вы можете знать, относительно недавно наше сообщество открыло свое отделение в ArcheAge. Игра, к сожалению, еще не вышла в России, но о ней уже известно практически все. Можно даже поиграть, но для этого необходимо совершить обряд танцев с бубном и купить аккаунт на Корейских серверах. Теперь ближе к делу.

Локализаторами данного проекта на территории бывшего СНГ стала небезизвестная компания mail.ru. Хорошо это или плохо - не знаю, время покажет. Но тем не менее ребята из вышеупомянутой компании очень плотно и качественно занимаются релизом игры и делают для этого все возможное, в том числе и работают с комьюнити. Таким образом, примерно неделю назад, со мной, как с Главой нашего отделения в АА, связалась комьюнити-менеджер mail.ru - MeRona. В процессе нашего диалога, мне было предложено 2 вещи:
1. Провести со мной интервью с целью поговорить о планах и целях Сюрреала в грядущем проекте (состоится в августе, обязательно поделюсь им с вами);
2. Навестить офис мэйл.ру в Москве, задать вопросы локализаторам и вообще посмотреть всю "кухню" изнутри, как говорится.

Собственно о втором пункте я и хочу рассказать. В силу своего прибывания в Киеве, а так же специфики работы, на встречу с локализаторами было решено отправить не менее, а я бы сказал даже более заслуженных сурков, таких как Elodia и FxGreed, за что им огромное спасибо. Далее повествование пойдет от лица самой Элодии. Отдельное спасибо Janet за редактуру текста и творческий подход к вопросу.

Приятного чтения:

Офис, мэйл, два сурка.

В день Х, на который была назначена встреча с комьюнити-менеджером Натальей Мантровой aka MeRona, мы приехали по указанному адресу на 15 минут раньше оговоренного времени. Позвонили, сообщили о прибытии и прошли внутрь, где нас встретила огромная плазменная панель 5х4 метра. На ней красовался презентационный ролик компании, пестрящий кадрами из Аллодов, PW и других игр. К сожалению, мы слишком сильно увлеклись просмотром, поэтому вспомнили о священном долге фотографа уже после того, как MeRona снабдила нас пропусками и провела на второй этаж: зону отдыха/релаксации для сотрудников. Отправная точка экскурсии была выбрана идеально: не влюбиться в офис после первых же минут пребывания в оном было решительно невозможно. Конечно, тот факт, что это была первая штаб-квартира компании подобного уровня, которую я посетила, может послужить для скептиков почвой для сомнений в ее «офигенности», однако это нисколько не умаляет общих впечатлений от посещения. Думаю, мало кто бы отказался работать в подобных условиях.
Первым под прицел нашего объектива попался тренажерный зал:

Второй жертвой стало массажное кресло:


Ну а на сладкое - бар с милыми и оригинальными качельками. Он был закрыт (какая жалость), поскольку переезд в это здание еще не завершен:


Пройдя чуть дальше мы наткнулись на футбольное поле (по совместительству «презентационную»), оборудованное проектором и экраном во всю стену:пїј



А вот балкончик с прозрачным полом, на который нас завела коварная MeRona, заставил мой вестибулярный аппарат немного понервничать. Наталья, уже привычная к подобного рода архитектурным проявлениям, вежливо посмеялась, а так же поделилась планами по дальнейшему оснащению офиса. Хотя меня, честно сказать, более всего впечатлили узкие коридорчики и лесенки с мягкими нишами, где можно уединится, или наоборот - влезть с ногами с другом (или подружкой) и посплетничать. В свободное от работы время, разумеется smile.gif
А вот так выглядит «стена почета» - коллекция наград и премий компании:


Кстати, чтобы у вас не сложилось превратного мнения, обилие отдыхающих сотрудников на фото вполне закономерно, поскольку время нашего посещения пришлось как раз на обеденный перерыв.

Отдельно хочется упомянуть планировку здания: в центре - шесть скоростных лифтов, а вокруг квадратом рабочие помещения. Есть и изюминка: на каждом этаже располагается маленькая кухонька:



В одном из вышеупомянутых лифтов мы поднялись на десятый этаж: сердце игрового отдела Mail.ru. И почти первое, что попалось на глаза - постер ЛОТРО. Поностальгировали:



На заднем плане - рабочие места комьюнити-менеджеров, в частности самой Натальи:



Там же внезапно обнаружился продюсер проекта Игорь Гайворонский, почему-то с газетой "Работа и Учёба" пїј . Поприветствовав его и полюбовавшись рабочим процессом коллектива мы отправились обратно на второй этаж давать официальное интервью. По дороге нам встретился забавный «сюрприз»: большой белый столб с огромной надписью маркером "ВО ВСЁМ ВИНОВАТЫ ОНИ!!!". Как оказалось - там базируются люди, которые отвечают за монетизацию действующих проектов. Снимать их нам конечно запретили пїј
На протяжении всей прогулки мы совершенно непринужденно болтали с нашим «экскурсоводом»: Наталья оказалась очень радушной и гостеприимной хозяйкой, так что некоторые волнения и тревоги, предшествующие встрече (как никак интервью у нас берут не каждый день) рассеялись очень быстро. C комьюнити-менеджером нам повезло. Определенно.

Итак.. Мы вернулись на второй этаж, где к нам присоединилась Анастасия (бренд-менеджер ArcheAge) и оператор, который профессионально ушел в «инвиз», так что наличия камеры мы не замечали вовсе. Говорили обо всем подряд: истории гильдии, былых заслугах, опыте на корейских серверах. Обсудили итоги голосования на Гохе: Настя очень удивилась и порадовалась, что большинство всё же склоняется к тому, что прежде чем вводить осады, надо дать время прокачаться. В итоге я смогла-таки задать главный волнующий меня вопрос по поводу взятия именно ПУСТЫХ территорий, так как при отсутствии такой возможности игроки лишаются некоторых специфических, но необходимых ресурсов. Например, на Корее между взятием пустых территорий и введением осад прошёл месяц. Как оказалось, подобная постановка вопроса им еще не встречалась, так как все спрашивают непосредственно про осады. В результате девушки заинтересовались и пообещали уточнить эту информацию.

Следующим предметом обсуждения стали внутриигровые ивенты. У Натальи, как оказалось, в этом вопросе есть немалый опыт и уже готовы некоторые наработки по ArcheAge - стоит ожидать большого разнообразия. Направленность и периодичность будут определяться после старта игры.

Конечно же, мы не могли не спросить про ахилессову пяту всех ММО: поддержку. Ни для кого не секрет, что благосклонность игрового комьюнити, а соответственно и коммерческий успех проекта достаточно сильно зависят от оперативности реакции локализаторов на имеющиеся проблемы, поэтому данный вопрос для обеих сторон является одним из ключевых. Ответ нас порадовал: немного фактов о жизни отдела (как, например, ночная работа ГМов в особо срочных случаях) и круглосуточное дежурство технических специалистов дают надежду на достойный уровень комфорта для игроков.
Разговор плавно перетек в русло непосредственно взаимодействия с комьюнити. Как оказалось, встреча в Питере была абсолютно спонтанной: MeRona отправилась туда в небольшой отпуск на несколько дней и решила совместить приятное с полезным. В этом ключе есть приятные новости для жителей Уральского региона: Наталья пообещала организовать встречу в Екатеринбурге.

С оффлайн сервисами пока всё сложно, так как функционал в первую очередь прерогатива разработчиков, но то, что не требует вмешательства корейской стороны локализаторы обязательно постараются реализовать. Например оружейную, где можно ввести ник персонажа и увидеть, что на нём надето.

Последней была затронута тема русскоязычной Wiki, MeRona заверила, что она обязательно будет и поинтересовалась, готовы ли мы участвовать в её наполнении, на что я с удовольствием согласилась.

Ну и, конечно, нас пригласили на августовскую презентацию русского клиента ArcheAge, а так же преподнесли небольшие сувениры:

На этом, собственно, и закончилась наша поездка в Mail.ru. Хочется еще раз поблагодарить организаторов за интересную и познавательную встречу. Надеемся, что подобный формат взаимодействия с игроками не ограничится предрелизным периодом.


 
Copyright © 2006-2010 www.surreal.ru | All rights reserved | Author Neon,